Литье пластиков
При создание отсеков летательных аппаратов ( ЛА) различных классов нашли широкое применении элементы конструкций с использованием деталей отлитых из пластиков.
При литье пластиков под давлением получают различные детали из термопластов : полиамида, абс пластика, полиэтилена , полиформальдегида. Оценка эксплуатационного ресурса литых деталей из пластика в таких конструкциях на этапе разработки ЛА является важной задачей. Особенно важна оценка служебных свойств материалов аэрокосмического назначения, в том числе и клеев различного типа, в условиях высокотемпературных режимов эксплуатации деталей отлитых из пластиков.
При литье пластиков под давлением сложный процесс и требует современное оборудование и квалифицированных специалистов.
В настоящей работе приводятся результаты исследований взаимосвязи между адгезионными и термохимическими свойствами герметика Виксинт У-2-28НТ при высокотемпреатурных режимах его эксплуатации в клеевых соединениях при литье пластиков.
Анализ поверхностей разрушения изделия из пластика соединений металл ( инвар) – герметик-стеклокерамика показал, что в процессе старения образцов при температурах больше 280 С в слое пластиковой детали образуется сравнительно симметричная относительно центра склейки аномальная область деструкции после литья пластика, характеризующаяся специфическим рисунком микрорельефа, цветом и харакетером разрушения ( соотношением площадей когезионного, адгезионного и смешанного разрушения). При литье пластиков часто из за несоблюдения режима литья возникают внутренние дефекты : усадочные раковины , утяжины и.т.п, это необходимо учитывать при конструирование изделия из пластика и изготовления пресс-формы для литья пластиков под давлением.
Если конструктор вовремя заметить область возможного дефекта , то за счет уменьшения толщины стенки или дополнительных ребер дефект можно устранить.